Курс Arduino для детей

10 минут чтения
10.11.2020
Школа робототехники и программирования R0B0C0DE является крупной сетью с большим количеством программ обучения, рассчитанных на детей от 8-ми до 16-ти лет. Все дети поступают на базовые курсы, которые основаны на работе с платформой Arduino и визуальным языком программирования, как Scratch For Arduino или ArduBlock. Далее ребенок может выбирать одно из предложенных ему направлений. Направление робототехники включает в себя:
Робототехника становится все ближе к детям и сейчас это хороший способ не только научится собирать конструкции, но и погрузится в мир взрослых наук. Одной из доступных и простых платформ робототехники стала платформа от итальянского производителя Arduino. Её преимуществом стало то, что для этой платформы было написано множество программ, а также разработчик позаботился об упрощении платформы при помощи готовых конструкций, которые значительно упрощают работу с микропроцессором. Курсы Arduino для детей помогают развивать, как моторику, так и логическое мышление. Дети осваивают работу с электронными компонентами, собирая собственного робота, а также, делают первые шаги в мире программирования, осваивая, что такое алгоритмы и воплощая свои идеи в реальность.
Сейчас обучать программированию детей можно разными способами и для этого можно использовать разные языки программирования, как:
Каждый из этих методов имеет свои ограничения и свои преимущества описанных ниже в виде таблице:
Исходя из таблицы, можно сказать, что работа с этими языками востребована и в зависимости от уровня сложности, можно подобрать для ребенка наиболее подходящий инструмент для создания первых программ. Arduino язык уже используется сейчас в основе большинства методик обучения детей робототехнике, а сами уроки программирования Arduino предлагаются в школах робототехники и программирования.
Программирование на Arduino начинается с того, что дети изучают основные электрические законы и понятия. Именно они лягут в основу дальнейшего конструирования роботизированных конструкций, поэтому очень важно, чтобы дети знали почему в батарейке есть полярность «+» и «-» и почему их нельзя путать, почему крутятся моторы и как работает светодиод. Это простая информация, которая преподносится на жизненных примерах, что вызывает у детей ассоциации, которые помогают проще запомнить полученную информацию и понять её. Очень важно эту информацию повторять, чтобы она не забывалась, поэтому курс построен таким образом, что время от времени, все, что было выучено на первом уроке повторяется в середине года, а также в конце, и это повторяется каждый новый курс. В отличии от конструирования и электрических понятий, программирование и логическое мышление у детей срабатывает куда слабее. В детском возрасте куда сложнее что-то представлять в голове абстрактное и неощутимое, что не дает возможности быстрому усвоению базовых конструкций программирования, как:
Все это изучается на протяжении всех курсов робототехники и программирования в разных ракурсах и ситуациях. Основной же целью является то, чтобы ребенок самостоятельно применил на практике все эти знания в области программирования и смог в голове самостоятельно строить сложные алгоритмы с разветвлениями и повторениями.

Со временем, программа усложняется тем, что появляются новые электронные датчики и устройства, которые необходимо программировать, используя разные интерфейсы общения, что также тесно пересекается и с программированием, поэтому дети изучают более детально конструкции для построения сложных алгоритмов работы с периферийными устройствами.

Робототехника охватывает множество наук и технологий, поэтому дети узнают о принципе работы некоторых электронных компонентов не только, как отдельные устройства, а и как часть какой-то системы. Так, в конце учебного года команды имеют проект по типу «умный дом», где необходимо применить знания в использовании выученных устройств не только с точки зрения подключения и программирования, но и понимание прикладного использования в жизни.

Следующим этапом является создание собственного проекта в виде роботизированной машинки, изучая все те же принципы программирования, а также используя те же электронные компоненты. Это помогает самостоятельно понять ученикам для чего это можно использовать и из чего может состоять подобная роботизированная платформа. Также возможность самостоятельно запрограммировать эту машинку дает возможность воплощать свои идеи в любом виде.

После детальной работы со всеми электронными устройствами и более глубоким изучением работы программируемых платформ дети переходят к более детальному изучению электронных компонентов, которые существуют. Это поможет в будущем создать самостоятельно электронные платы, которые также смогут выполнять любые задания. Дети изучают новые и сложные электрические законы, которые они также проходят параллельно в школе, но более детально и с применением всех законов на практике. По итогу, дети научаться самостоятельно создавать электрические платы, а также их паять, чтобы получить полностью, собранный с нуля, собственный проект, который потом можно будет забрать себе. По итогу, у детей в их возрасте, уже будет собственный проект, который был реализован самостоятельно.

Робототехника постоянно развивается и не останавливается на месте, поэтому сейчас значительное место стало занимать машинное обучение и компьютерное зрение, которое помогает роботам не только обнаружить объект и правильно на него среагировать, но также и распознавать его. Это позволяет создавать разные действия и реакции для объектов, распознавать лица, эмоции и обрабатывать их. Здесь ученики познакомятся с понятием «Компьютерное зрение» и смогут узнать о нем больше, изучая принципы роботы технологии КЗ, а также узнают о том, как компьютер вообще может видеть изображение и что надо, чтобы его обработать и понять. Все эти науки и технологии помогут быстро найти себя в профессиях будущего.
Школа R0B0C0DE имеет собственный отдел разработки, который также создает новых роботов для изучения их в текущих программах. Каждый урок базируется на повторении предыдущих знаний, получении новых и применении их на практике. Два преподавателя в группе могут достаточно уделить внимание каждому ученику, чтобы в конце занятия каждый ребенок достиг поставленной в начале урока цели. Каждый ребенок имеет собственное рабочее место, а также необходимую для изучения электронику. Некоторые уроки проводятся интерактивно, с использованием роботов. Таким образом, ученики имеют возможность увидеть применение их знаний на реальном примере рабочего робота, что вызывает дополнительную заинтересованность и стимул изучать сложный, но интересный материал. Робототехника уже давно не является наукой «взрослых дядек». Изучать программирование модно и полезно уже с самого детства, чему и сможет помочь школа программирования и робототехники R0B0C0DE.

Программирование Arduino, программа курса:

Записывайся на обучение Arduino для детей, подростков и школьников

- Визуальные языки программирования (Scratch);

- Python;

- Arduino Language (С/С++).
- Алгоритмы;

- Переменные;

- Циклы;

- Условия;

- Подпрограммы, функции;

- Аргументы.
Записатися на відкритий урок
- Изучение и работа с языками программирования C++, Python;

- Робота з різноманітною периферійної електронікою;

- Работа с разнообразной периферийной электроникой;

- Конструирование моделей собственных роботов;

- Работа с инструментами (паяльник, осциллограф, мультиметр);

- Работа с компьютерным зрением.
embedded engineer в ImPRO
Евгений Петрикеев
Автор статьи:
Смотрите также

    Остались вопросы?

    Заполните форму справа, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас и ответят на все вопросы!
    Заполните форму ниже, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас и ответят на все вопросы!
    ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ