Приходя на открытый урок, родители часто задают вопрос: не будет ли для девочки сложной программа по робототехнике и программированию? Имеем четкий и исчерпывающий ответ: нет, не будет! Все зависит только от собственных интересов ребенка.
Иными словами, исследователи продемонстрировали, что академические достижения STEM мальчиков и девочек очень похожи - на самом деле, анализ показывает, что первые 10% рейтинга класса содержали равное количество девочек и мальчиков. Разница в отношении к проектам девушек и парней все же есть: ребята стремятся создать изначально что-то чрезвычайное с максимальным функционалом, в то время как девушки предпочитают постепенным и взвешенным действиям, шаг за шагом. Для них важно, чтобы все выглядело эстетично, поэтому больше полагаются на тактильные и зрительные ощущения. Если же мы говорим о работе в команде - ребята гармонично дополняют друг друга, учитывая хотя бы то, что девочка способна наладить необходимую коммуникацию в команде, что является чрезвычайно важной чертой в современном мире.
В течение многих лет доминирования мужчин в карьере, связанной с STEM, объяснялось тем, что женщины имеют меньшую способность к соответствующим предметам. Но новое исследование опровергает такую точку зрения, находя высокое сходство между мужскими и женскими показателями в науке, робототехнике, и математике.
Исследование, проведенное Роуз О'Диа, студентом аспирантуры Австралийского университета Нового Южного Уэльса (UNSW), и опубликованное в журнале Nature Communications, собрало данные более 1,6 миллиона студентов, от шести лет в 268 школах. Она сосредоточена на гендерных различиях в вариативности в академических классах.
Самым удивительным оказалось то, что самая большая разница между оценками ребят наблюдалась в не-STEM-предметах, таких как английский, а средние оценки и их изменчивость у ребят по отношению к предметам STEM были сходны между собой.
Робототехника - это направление, которое в современном мире развивается очень быстрыми темпами. Поэтому неудивительно, что в школу RoboCode все чаще обращаются девочки. На сегодняшний день среди наших учеников 35% - это именно девочки, чем мы очень гордимся.
Сложнее ли дается робототехника девочкам?
Преподаватель школы Robocode