Детство каждого человека было ассоциировано с разными вещами, которые остались в прошлом или же остались как теплые воспоминания. Дети 80х запомнили такие игры, как «лотто», «городки» и так далее, дети 90х запомнили кепсы, первые игровые приставки и первые игры на мобильных телефонах; дети 2000х уже не представляют свою жизнь без мобильного телефона или планшета, они разбираются в блогерах и знают как пользоваться компьютером. Технологический прогресс напрямую отражается и на жизни детей, поэтому если раньше детей отводили на кружки по шахматам, рисованию или авиа моделированию, то сейчас, появляется все больше курсов по робототехнике, разработке программ и веб-сайтов. Сейчас появились крупные компании, которые занимаются разработкой курсов и программного обеспечения, которое позволяет выучить программирование или же конструирование роботов понятным для детей языком и наглядно при помощи блочной системы программирования.
Именно эти факторы играют роль того, что детям становится интересно заниматься разработкой программ или же робототехникой с самого детства. Эти отрасли стали не сложными и понятными для ребенка. Написав простые команды, ребенок сразу же получает готовый результат. Технология embedded является молодой отраслью робототехники и предполагает возможность встроить программируемое устройство в простые для нас вещи, как утюг, чайник или же лампочка. Именно программирование маленьких устройств становится простым и для детей. Здесь достаточно правильно подключить несколько проводков и сделать программу из нескольких блоков, чтобы уже получить рабочий прототип.
Изучая робототехнику, дети обучаются сразу двум вещам: конструированию электронных систем, а также программированию. Все это тесно связано между собой в направлении embedded, которое позволяет создавать разные «умные» устройства, также встраивать роботизированные платформы в различные места.
Студенты школы программирования и робототехники R0B0C0DE постоянно создают прототипы различных устройств на уроках по робототехнике. В течении года объявляются конкурсы на создание самого интересного проекта технологии embedded, и дети объединяются в команды, чтобы сделать собственное устройство. Так, студенты самостоятельно сделали стабилизатор для камеры, который считывает положение телефона и корректирует угол поворота. Также, делали собственный робот, который писал обычный текст карандашом за них и тому подобное.
В детстве каждому нравилось, как его паровозик или машинка ехали, когда их просто включишь. А теперь представьте, когда ребенок может создать собственную машинку и написать программу для управления ею при помощи Bluetooth с телефона или же вообще сможет сделать автоматическое управление именно эти возможности привлекают детей и они начинают ощущать, что они могут изменить уже готовое устройство под себя. Отчасти для ребенка это похоже на конструктор, где он может собрать его так, как он этого хочет, но на самом деле он развивает логическое мышление и уже с самого детства развивает навыки решения задач при помощи программирования.
Технология встраиваемых систем embedded расширяет понятия конструирования и дает возможность сделать не просто собственное устройство, а также и программу для него чтобы это устройство подчинялось командам. Так, можно сделать управление робота при помощи интернета или же голосового помощника на телефоне. А получать данные о состоянии наполненности кормушки для кота и удаленно добавлять корм, разве это не круто? Это не так давно было будущим, а теперь это уже реальность сегодняшних дней.
Преподаватель школы Robocode
Дети любят, когда они получают быстрый результат их деятельности, поэтому за один урок на курсах можно собрать уже рабочий прототип и попробовать его применить в деле