Придумывают робо-клешни и баскетбол для дома: как украинские дети достигают успеха

5 минут чтения
24.08.2022
Старые методы обучения уже не работают. Чтобы дети хотели учиться, нужно дать им возможность на практике демонстрировать свои возможности и строить будущее уже сегодня. Я бы хотела рассказать на реальных примерах, как это стало реальным.
Это Максим, он два года учится в школе программирования и робототехники. И он создал мини баскетбольное кольцо, которое после попадания возвращает мяч обратно в руки.
Все началось с желания играть в баскетбол, не выходя из дома. Было принято решение создать миниатюрную версию баскетбольного кольца, но с некоторыми усовершенствованиями. Ведь после попадания не хотелось каждый раз вставать и идти за мячом, поэтому началось создание системы возврата мяча. На этом моменте можно сказать, что концепция проекта готова — мини-баскетбольное кольцо, которое после попадания возвращает мяч обратно в руки.
"Основная идея заключалась как раз в разработке полноценного рабочего проекта, с корпусом и электроникой на базе легко программируемого микроконтроллера Arduino модели Nano. Ирония была в том, что именно корпус, а не программный код или периферия, был самым сложным в реализации, так как дети не работали в подобных САПРАх (система автоматизированного проектирования). Но, как оказалось, даже школьник сможет разобраться в 3D-моделировании и сделать их пригодными для печати на принтере", — комментирует работу над проектом преподаватель Максима.
"Максим всегда был ответственным и серьезным. Поэтому эта учеба только подчеркнула эти черты его характера. Он успевает учиться на "отлично" в школе и работать над проектами, что-то изобретать, искать дополнительную информацию по программированию и моделированию. Обучение помогло Максиму полюбить физику, алгебру и геометрию. И главное — понять, кем он хочет стать и чем хочет заниматься во взрослой жизни", — говорят родители Максима.
Возможно, простота, доступность и легкость реализации данного проекта замотивирует других школьников сделать такое же устройство себе. Они поймут, что это не так уж и сложно, а, наоборот, довольно интересно, и разрабатывая проекты всё сложнее и сложнее, они будут двигаться дальше, узнавать новые платформы и микроконтроллеры, другие программные средства.
Это Кирилл. Он хотел создать собственного робота, но решил, что нужно начать с чего-то менее масштабного. Так появился проект с роботизированной клешней.
Сначала он разработал корпус, подбирал комплектующие, заменял их и делал пазы под порты, чтобы все подходило. Далее началось прототипирование: Кирилл подключал все по схеме на макетной плате, смотрел, как все работает. Далее нужно было разработать приложения, чтобы рукой можно было управлять через него. Кирилл хотел сделать все минималистично и просто.
Саму идею проекта команде из двух человек предложил преподаватель Евгений. И после этого началась реализация.
"Проект на самом деле не из легких, но ребята сильно загорелись идеей, когда я им ее предложил. Они так заинтересовались, что помимо занятий делали работу и дома. В принципе, это нормальная практика и лучший показатель вовлеченности, когда мы переписываемся в телеграме, потому что нужно решить определенную задачу", — поделился впечатлениями о проекте преподаватель Ярослава.
Самым сложным оказался вопрос питания этой системы. Ведь для запуска проекта нужно две системы питания: одна для микроконтроллера, вторая для сервоприводов. Версий проекта было несколько и система питания очень часто отказывала в обоих.
"Я не вмешивался, для Кирилла это был принципиальный вопрос, я мог только задавать направление, куда смотреть, и Кирилл действительно самостоятельно смог полностью наладить систему и привести проект в рабочее состояние. Я чувствую гордость за его работу, за старание и настойчивость", — поделился преподаватель Кирилла.
Ярослав учится в Robocode более 5 лет, с момента основания школы. За это время он уже дважды принимал участие во всемирных соревнованиях по робототехнике в Таллине.
Проект MoSt (от англ. "Motion Streaming" — "передача движения") представляет собой "умную" перчатку, которая считывает положение руки в пространстве, сгибы пальцев, и в зависимости от выбранного режима выполняет определенные действия. Другими словами, это что-то вроде крутого VR контроллера, который может работать не только в VR. Устройство разработали специально для конкурса проектов среди всех школ программирования и робототехники Robocode.
Здесь Ярославу помогли знания прошлых лет обучения, особенно при создании платы. Все необходимые навыки он получил на третьем году обучения. Также много разных алгоритмов и программных решений были взяты из предыдущего опыта. А этот проект как раз стал неким симбиозом всех навыков, полученных ранее. Чтобы понимать, как совместить код и "железо", нужно постепенно изучать различные составляющие этого процесса, чтобы сформировалась полная картина и понимание самой сути.
Сегодня Ярослав уже понимает, где может работать и чем дальше заниматься. Его нынешнее увлечение перерастает в нечто большее, и парень планирует связать свое будущее с Robocode. А именно — хочет там же работать преподавателем и создавать новые проекты, развивать и развиваться вместе со школой.
Все эти проекты были успешно реализованы благодаря обучению в школе программирования и робототехники, слаженной работе учеников и преподавателей, а также подаче обучающих материалов. Ведь в частной школе действует принцип "от теории сразу к практике". И в стремительно меняющемся мире этот подход — однозначно беспроигрышный.
"Все, что Кирилл знал из наших занятий, понадобилось здесь, иначе не могло и быть. Потому что зная одну теорию, можно бродить долго как слепой котенок. Но нам такое не грозит. Круто то, что Кирилл четко знает, что и как ему нужно усовершенствовать в следующей версии этого проекта", — заключил он.
Руководитель отдела маркетинга
Мария Думанская
Автор статтЬИ:
Современные проблемы требуют современных решений. Особенно когда идет речь об образовательной сфере
Записать ребенка на бесплатный пробный урок
Записати дитину на безкоштовний пробний урок
Записати дитину на безкоштовний пробний урок
Записать ребенка на бесплатный пробный урок
Отзывы учеников Robocode
Отзывы учеников Robocode
Александр Гусар
Game Development
Антон Чеботарёв
Pro Java
Ярослав Демченко
Robo
Лев Вярвельский
Pro Unity
Даниил Галицкий
Java
Андрей Руденко
Robo
Pro Java
Pro 3.0 (Expert)
Александр Гусар
Game Development
Антон Чеботарёв
Pro Java
Ярослав Демченко
Robo
Лев Вярвельский
Pro Unity
Pro 3.0 (Expert)
Pro Java
Даниил Галицкий
Java
Андрей Руденко
Robo

Остались вопросы?

Заполните форму справа, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас и ответят на все вопросы!
Заполните форму ниже, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас и ответят на все вопросы!
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ